понедельник, 17 августа 2009 г.

Восстанавливаем Grub после установки Windows

На днях решил попробовать установить Windows 7, и, вполне естественно столкнулся с проблемой. Сама Windows 7 встала без проблем, установка существенно проще чем в ХР (Vista не видел - ничего сказать не могу). Но, вполне в традициях Microsoft, семёрка не замечает никаких операционных систем на компьютере кроме Windows. Естественно мне хотелось сохранить всё, что у меня есть, а именно Windows XP и KUbuntu 9.04, ну и естественно настроить мультизагрузку.
Как и ожидалось после установки семерки Grub был затёрт напрочь, хотя выбор между XP и Windows 7 все же был. Ситуация осложняется ещё и тем, что у меня 2 жестких диска, и я абсолютно не помню как там у меня что загружается. Стандартное решение выдаваемое гуглом в поиске, а именно "grub-install" не прокатывает. По неизвестным мне причинам ни в одном блоге, который приводит grub-install как решение не написано что нужно передавать параметр - диск, на который ставить grub. Погуглив ещё малец, я нашел решение, которое сам когда-то использовал, но успешно забыл :)
Итак:
1. Загружаемся с Live CD
2. Монтируем раздел с линуксом на винте, примерно так:
cd /mnt
sudo mkdir linux
sudo mount /dev/sda1 /mnt/linux
sudo mount --bind /mnt/linux/boot /boot
3. Заходим в консоль команд Grub:
sudo grub
Дальше команды выполняются в консоли grub
4. Ищем где у нас стоит Stage1:
find /boot/grub/stage1
Вернется что-то типа (hdx, y), вот эти магические x,y и используем:
5. Говорим Grub'у где у него Stage1, и куда ему поставится:
root (hdx,y)
setup (hdx)

Итак grub мы восстановили. Осталось только добавить Windows 7 в список загрузки. Идем в /boot/grub/menu.lst, и смотря на описание загрузки Windows XP сооружаем примерно то же самое, сделав поправку "на ветер". У меня получилось вот такое:
title Windows 7 RC
root (hd1,5)
chainloader +1
makeactive

Всё. Пользуемся 3 ОС одновременно. Но лично я собираюсь перебираться из XP в семерку :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий